Мой Эдельвейс «ХВЗ»
Прошлым летом купил велосипед. Перед покупкой изучал форумы, блоги и т.д. чтоб разобраться какой именно велосипед себе взять. На одном из форумов велосипедистов я наткнулся на ветку о велосипеде Харьковского Велосипедного Завода «ХВЗ» — Эдельвейс.
Обладатели отзывались достаточно хорошо. Цена велосипеда Эдельвейс колебалась в районе 1000-1500 гривен. Такая стоимость сама по себе «подкупает» плюс достаточно хорошие отзывы. Из минусов данной модели я вынес небрежные сварочные швы и вес. Дальше расскажу свое личное мнение.
Где покупать велосипед я не знал. Один мой кореш сказал, что видел эти велосипеды в супермаркете «ЮСИ», но я решил поехать прямиком на завод «ХВЗ» (думал там дешевеле), т.к. живу в Харькове. Как я понимаю, при заводах обычно есть фирменные магазины, где можно приобрести производимую продукцию. Но не тут-то было, оказывается я просто наивный чукотский ребенок. В нашей стране все по-другому. Сам завод продажей велосипедов не занимается. Кстати говоря, это большой минус для завода, но очень хорошо то, что «ХВЗ» что-то производит (пусть и просто собирает). Из слов вахтера я понял, что продают эти велосипеды только в супермаркетах «ЮСИ». Мой кореш оказался прав. На завод я съездил зря… но зато узнал где он находится.
Достаточно долго я «не мог попасть» на Эдельвейс в наличии. Спрос на эти велосипеды действительно высокий. Короче говоря, мне пришлось заказывать велосипед через администратора магазина.
Никогда не забуду поездку домой на новом велосипеде :). Сначала меня переполняло безмерное счастье…. потом я понял, что седло не такое удобное как хотелось бы… домой я еле докрутил педали… на следующее утро я не мог сидеть… Кратко говоря, со временем я «привык» к этому седлу. Так что если у Вас та же проблема, то не отчаивайтесь, а просто старайтесь не очень часто ездить первые пару недель.
На уровне любителя я не нашел никаких минусов этого велосипеда. При сравнении веса того же класса «Conondale» и «Эдельвейс» не могу сказать, что «Эдельвейс» ощутимо тяжелее. Единственный небольшой минус — это одинарные обода и узкая покрышка, но если Вы будете ездить по городу и проселочным дорогам, то «Эдельвейса» хватает «с головой».
Если судить по оборудованию, то мой велосипед не уступает ни одной мной найденной модели в магазинах Харькова дешевле 5ти тысяч. Разница в цене очевидна. Я покупал велосипед за 1100 гривен. Мои знакомые покупали за 3-5 тысяч. Разницы — никакой, а в некоторых случаях оборудование «Эдельвейса» много лучше (исключая обода и покрышки). Сварка швов также почти одинаковая.
Недавно прошел первое ТО. За 2 велосипеда я заплатил меньше 50 грн. Поэтому бесплатное ТО, которым козыряют веломагазины, не стоит и 100 грн, не говоря уже о разнице стоимости в 3-4 тысячи.
Прошел почти год, как я купил «Эдельвейс». Где и как только я не ездил. Что только я не возил на нем с рынка домой. Мой велосипед меня пока не подводил. Поэтому я могу сказать с полной уверенностью, что безмерно доволен своей покупкой.
Надеюсь я кому-то помог.
Вот он мой велик «Эдельвейс».

Фото с последних покатушек 11.09.2011. Вот уже два года он мне служит верой и правдой, как говорят. За все это время никаких нареканий. Своевременно все смазывать и чистить и такой велосипед Вам прослужит долго!
Кому интересно, выкладываю картинки с велосипедами «ХВЗ», в том числе и Эдельвейсом. Кстати, только тут я нашел из чего сделана рама. Кстати размер рамы Эдельвейса 19.5″, это на тот случай, если Вы захотите шить или покупать на него чехол.
Вот тут есть небольшое описание, как я храню велосипед зимой.
Еще одна полезность для тех кто не хочет угробить раму, а защитить от всяких механических повреждений. Именно перо рамы велосипеда наиболее подвержено механическим повреждениям, т.к. цепь постоянно бьется об нее. Я защиту пера решил не покупать, а сделать сам. Причем, защищает она не хуже… короче читайте как сделать самому защиту пера рамы
Велосипеды ХВЗ


Эдельвейс Читателя
Велосипед не притерпел никаки изменений с момента его покупки. Кроме фар, щитков и детского сидения конечно;) Настоящая рабочая лошадка и верный друг!
Сергей
Прошло уже почти 8 лет со дня покупки этого велосипеда. Продолжает служить верой и правдой, но вилку нужно поменять )
Парочка свежих фото:
В последнее время Эдельвейсы куда-то пропали… Похоже спрос превышает предложения во много раз или какие-то проблемы на заводе… кто знает…
Увлекательно. Хотелось бы еще выслушать мнение специалистов по этому поводу :)
Эдельвейс есть в ЮСИ в 602 м/р-не, круг трамвая. Цена: 1749 грн.
Кстати когда я покупал они были по 1100грн. Но в ЮСИ на 602м их небыло
в сумах в юси свободно стояли 2 шт по 749 грн. вопрос про сборку не стоит.. меня раздражает то что в магазине нет предпродажной подготовки нет настройки продукта…короче даже ниппеля на передних колесах зажеванные… сравнил его с аванти триумф.. (я впервые за 10 лет покупаю вел) ну и в итоге победил таки не хвз… до этих пор у меня был давненько спортивный хвз.. блин легкий скоростной.. резина тонкая и стиралась быстро.. четкий был вел. тока после дождя все портилось.. жаль. ну и в итоге его зимой стырили в селе…гады..
посему скажу что стоит проедпродажную подготовку усилить и выпускать достаточное количество на рынок.. время дехфиситов прошло…
Вот нашел в сети официальный сайт ЮСИ. Тут же есть каталог байков от ХВЗ.
http://www.usi.ua/velo/
Эдельвейса нет, но есть другие МТВ, они вроде посерьезней.
Очень жалко что Эдельвейсы пропали, а так хотелось бы)))
Чуть выше есть коммент, что сейчас есть горные велики от ХВЗ по современнее Эдельвейсов. В Харькове точно можно их купить
Интересно пишешь.
А вот если сиденье неудобное, лучше заменить сразу, сейчас есть из чего выбрать
любое спортивное сиденье, поначалу, неудобное :)
на моём велосипеде был тройной обод , и другое сиденье!!!
Тройной обод? А такие бывают?
Всем привет. Моему «Эду» уже 13 лет.Покупал приблизительно за 400 грн. Очень красивой окраски (типа, ярко-синий металик). Где по нету не искал, нигде такого как у меня не видел! Что очень удивляет! Вопросы к нему конечно были;) Но то удовольствие и польза которые я получил всё покрывают с утроеным запасом. Эх, если б фотку велика изловчиться добавить:) Может кто-нибуть сказал бы, что я не одинок;)))
Сергей, я Вам напишу e-mail. Присылайте фото.
Есть такой товарищ Котовский, kotovski.net, очень доступно пишет про велы, в т.ч. у него есть хорошие статьи про выбор для новичка и т.д.
Не хочу обидеть ни вас, ни хвз, но, к примеру, задняя перекидка алтус говорит о супербюджетности этого вела все:( Скупой платит дважды:)
знаю, что это супер бюджетный вариант, но моя перекидка «ходит» уже четыре с половиной года. На тот момент я не располагал большей суммой, бедность — не порок :)))
А что можите сказать про хвз турист 26″, Хочу себе купить но пока в раздумье?
Купил два месяца назад, неплохая модель в теории, на практике велосипед сделан из говна! на третьей поездке задняя покрышка показала корд и просто порвалась, левая педаль начала постоянно откручиваться после 7 поездки, вилка не амотизирует впринципе ничего, восьмерки на ободах уже больше похожи на девятки! Вобщем в зезультате за два месяца выехал на расстоянее более 20 км 10 раз и из них 6 раз вез велосипед домой машиной или нес на руках. И самый залет на сервис обращаться не с чем, так как на колеса гарантии нет, а то что отпадает просто типа плохо прикручено….
Дайте ссылку на описание, пожалуйста Вообще все зависит от нужд под которые нужен аппарат. Насколько я помню, «туристы» всегда ценились
Доброго дня, підкажіть будь-ласка:
Рама. Алюміній чи сталь?
Розмір рами. Звідки ви взяли розмір в 19,5 дюймів? на офіційному сайті зявляють висоту в 440 мм, що наче відопідай 17-18 дюймам(це S та М).
Збрираюсь брати, але боюсь прогадати з розміром рами (при рості 175)
Дякую.
Здравствуйте, Олег!
В моем веле рама алюминиевая. Размер рамы (ростовку) я определял по геометрии рамы. Как-то так http://velowiki.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D0%B0
Ребята, вот такие Эдельвейсы выдает на сайте юси через гугл http://www.usi.ua/velo/index.php?gi=3&st=38
Честно говорю не смог их найти через меню сайта) Там только от 2 тыс. горные))
Вот прямо в меню слева ссылочка на горные велики.
http://www.usi.ua/velo/index.php?gi=3&st=73
Сейчас они перестали алюминиевые МТВ называть Эдельвейсами. Т.е. то что Вам нужно — это МТВ-2012
Решил прикупить велик… бюджет крайне низкий… всякие формулы брать не хочется, склоняюсь к Эдельвейсу. Может кто брал его в последнее время, на сколько живуч он в нынешнем виде?
Говорят, вполне. Отвезите его сразу на ТО, пусть посмотрят. Вы всегда сможете вернуть если там что-то плохо сделано. Могу посоветовать ТО на Салтовке.
А может кто знает где его можно посмотреть в живую в Харькове? а то нашел его только в 2х интернет магазинах Харькова. А брать в слепую не хочется
Попробуйте созвониться по вот этим контактам http://www.usi.ua/velo/index.php?gi=3&st=61
Посоветуйте ТО, пожалуйста. Сам катаюсь на Эдельвейсе лет семь и обслуживанием занимался сам, но хочется показать специалисту.
Велом очень доволен.
Мне помогает мастер/тренер Андрей из клуба Золотые Колеса. Этот клуб находится на салтовке http://club-zoloti-kolesa.edu.kh.ua/
Тут http://club-zoloti-kolesa.edu.kh.ua/kontakti/ первый телефон точно его, звоните договаривайтесь, я думаю он поможет.
Он суперский мастер.
Спасибо!
А кто подскажет мне, как лучше поступить и что выбрать. Собираемся с ребенком 3-х лет в деревню (мама, папа, ребенок). Один велосипед там есть (еще советская «Украина»). Хотим взять второй, чтобы могли свободно перемещаться на пляж, рыбалку и т.д. Бюджет ограничен. Пока присмотрели тоже Украину, с женской рамой. Стоит ли смотреть что-то другое? Да, багажник необходим. А еще где приобрести детское велокресло, желательно тоже недорогое?
Мария, велокресло ищите на форуме Харьков Турист. А вместо Украины, советую Вам взять Турист, все таки есть скорости и в горку будет легче ехать
Спасибо за оперативный ответ. Я из-за чего побаиваюсь многоскоростных, так это из-за того, что как мне кажется, если сложнее устройство, то больше вероятности, что сломается. Понимаю, что рассуждаю как чайник и просто никогда не ездила на велосипеде с несколькими скоростями, но все же ехать надо уже буквально через четыре дня, смогу ли быстро прочувствовать все это дело с переключением передач?
Да, у много скоростного велосипеда возможностей для поломки больше, т.к. механизм сложнее. Вы все правильно рассуждаете. Но он разительно выигрывает в комфортабельности езды в отличие от Украины и т.п. Вы всегда и везде сможете купить детали на отечественный велосипед, к примеру Турист, и везде найдете мастера, который поможет велик починить или настроить.
Сходите в любой вело-магазин (Велопланета, Велостиль и т.д.) и попробуйте прокатиться на многоскоростном велосипеде. Они предоставляют бесплатный тестдрайв.
Сам принцип езды на много скоростных велосипедах совершенно другой. Вам не нужно крутить педали с разной скоростью, переключение скоростей позволяет крутить педали в одном ритме все время езды (желательно 70-80 оборотов в минуту) из-за чего вы намного медленнее устаете во время езды. Нагрузка все время одинаковая на ноги, но скорость разная.
Спасибо большое!
Рад помочь
Скажите пожалуйста,а стартшоссе выпускается???
Саша, откровенно говоря, я не в курсе.
Привет.
А сделай свежих фото своего Эдельвейса)
Сделаю через пару недель, сейчас в разъездах
Вася, в конце поста я таки выложил новые фоточки велика. )
Я думаю, что какого бренда возьмете велосипед — значение не имеет. Нужно больше на характеристики смотреть. Я тоже склоняюсь брать наших компаний, но Эдельвейса не встречала. На даный момент лидирует в Украине Discovery по характеристикам и ценам. Жаль только, что электро велосипеды http://porover.com/velosipedy/electro такие дорогие ((
Опаснейший велосипед. При езде (хорошо, на небольшой скорости) у меня отпал руль, Обломился на сварном шве. Страшно подумать, что могло бы быть, едь я в другом режиме или при интенсивном движении. И, самое страшное — никто и никогда не понес бы ответственность за своё «изделие». Моя аксиома — НИКОГДА не покупайте ничего, сделанного в Украине. Эти работники клизмы нормальной сделать не могут, не говоря уже о чём-то более сложном.