Мой Эдельвейс «ХВЗ»

Эдельвейс "ХВЗ"

Прошлым летом купил велосипед. Перед покупкой изучал форумы, блоги и т.д. чтоб разобраться какой именно велосипед себе взять. На одном из форумов велосипедистов я наткнулся на ветку о велосипеде Харьковского Велосипедного Завода «ХВЗ» — Эдельвейс.

Обладатели отзывались достаточно хорошо. Цена велосипеда Эдельвейс колебалась в районе 1000-1500 гривен. Такая стоимость сама по себе «подкупает» плюс достаточно хорошие отзывы. Из минусов данной модели я вынес небрежные сварочные швы и вес. Дальше расскажу свое личное мнение.
Где покупать велосипед я не знал. Один мой кореш сказал, что видел эти велосипеды в супермаркете «ЮСИ», но я решил поехать прямиком на завод «ХВЗ» (думал там дешевеле), т.к. живу в Харькове. Как я понимаю, при заводах обычно есть фирменные магазины, где можно приобрести производимую продукцию. Но не тут-то было, оказывается я просто наивный чукотский ребенок. В нашей стране все по-другому. Сам завод продажей велосипедов не занимается. Кстати говоря, это большой минус для завода, но очень хорошо то, что «ХВЗ» что-то производит (пусть и просто собирает). Из слов вахтера я понял, что продают эти велосипеды только в супермаркетах «ЮСИ». Мой кореш оказался прав. На завод я съездил зря… но зато узнал где он находится.

Достаточно долго я «не мог попасть» на Эдельвейс в наличии. Спрос на эти велосипеды действительно высокий. Короче говоря, мне пришлось заказывать велосипед через администратора магазина.

Никогда не забуду поездку домой на новом велосипеде :). Сначала меня переполняло безмерное счастье…. потом я понял, что седло не такое удобное как хотелось бы… домой я еле докрутил педали… на следующее утро я не мог сидеть… Кратко говоря, со временем я «привык» к этому седлу. Так что если у Вас та же проблема, то не отчаивайтесь, а просто старайтесь не очень часто ездить первые пару недель.

На уровне любителя я не нашел никаких минусов этого велосипеда. При сравнении веса того же класса «Conondale» и «Эдельвейс» не могу сказать, что «Эдельвейс» ощутимо тяжелее. Единственный небольшой минус — это одинарные обода и узкая покрышка, но если Вы будете ездить по городу и проселочным дорогам, то «Эдельвейса» хватает «с головой».

Если судить по оборудованию, то мой велосипед не уступает ни одной мной найденной модели в магазинах Харькова дешевле 5ти тысяч. Разница в цене очевидна. Я покупал велосипед за 1100 гривен. Мои знакомые покупали за 3-5 тысяч. Разницы — никакой, а в некоторых случаях оборудование «Эдельвейса» много лучше (исключая обода и покрышки). Сварка швов также почти одинаковая.

Недавно прошел первое ТО. За 2 велосипеда я заплатил меньше 50 грн. Поэтому бесплатное ТО, которым козыряют веломагазины, не стоит и 100 грн, не говоря уже о разнице стоимости в 3-4 тысячи.

Прошел почти год, как я купил «Эдельвейс». Где и как только я не ездил. Что только я не возил на нем с рынка домой. Мой велосипед меня пока не подводил. Поэтому я могу сказать с полной уверенностью, что безмерно доволен своей покупкой.

Надеюсь я кому-то помог.

Вот он мой велик «Эдельвейс».

мой ХВЗ "Эдельвейс"
мой ХВЗ «Эдельвейс»

Фото с последних покатушек 11.09.2011. Вот уже два года он мне служит верой и правдой, как говорят. За все это время никаких нареканий. Своевременно все смазывать и чистить и такой велосипед Вам прослужит долго!

Кому интересно, выкладываю картинки с велосипедами «ХВЗ», в том числе и Эдельвейсом. Кстати, только тут я нашел из чего сделана рама. Кстати размер рамы Эдельвейса 19.5″, это на тот случай, если Вы захотите шить или покупать на него чехол.

Вот тут есть небольшое описание, как я храню велосипед зимой.

Еще одна полезность для тех кто не хочет угробить раму, а защитить от всяких механических повреждений. Именно перо рамы велосипеда наиболее подвержено механическим повреждениям, т.к. цепь постоянно бьется об нее. Я защиту пера решил не покупать, а сделать сам. Причем, защищает она не хуже… короче читайте как сделать самому защиту пера рамы

Велосипеды ХВЗ

Велосипеды "ХВЗ"
Велосипеды «ХВЗ»
Велосипеды "ХВЗ"
Велосипеды «ХВЗ»

Эдельвейс Читателя

Велосипед не притерпел никаки изменений с момента его покупки. Кроме фар, щитков и детского сидения конечно;) Настоящая рабочая лошадка и верный друг!

Сергей

Эдельвейс

Прошло уже почти 8 лет со дня покупки этого велосипеда. Продолжает служить верой и правдой, но вилку нужно поменять )
Парочка свежих фото:

Эдельвейс ХВЗ

Эдельвейс ХВЗ

Эдельвейс ХВЗ

43 ответа к «Мой Эдельвейс «ХВЗ»»

  1. В последнее время Эдельвейсы куда-то пропали… Похоже спрос превышает предложения во много раз или какие-то проблемы на заводе… кто знает…

  2. в сумах в юси свободно стояли 2 шт по 749 грн. вопрос про сборку не стоит.. меня раздражает то что в магазине нет предпродажной подготовки нет настройки продукта…короче даже ниппеля на передних колесах зажеванные… сравнил его с аванти триумф.. (я впервые за 10 лет покупаю вел) ну и в итоге победил таки не хвз… до этих пор у меня был давненько спортивный хвз.. блин легкий скоростной.. резина тонкая и стиралась быстро.. четкий был вел. тока после дождя все портилось.. жаль. ну и в итоге его зимой стырили в селе…гады..
    посему скажу что стоит проедпродажную подготовку усилить и выпускать достаточное количество на рынок.. время дехфиситов прошло…

    1. Чуть выше есть коммент, что сейчас есть горные велики от ХВЗ по современнее Эдельвейсов. В Харькове точно можно их купить

  3. Интересно пишешь.
    А вот если сиденье неудобное, лучше заменить сразу, сейчас есть из чего выбрать

  4. Всем привет. Моему «Эду» уже 13 лет.Покупал приблизительно за 400 грн. Очень красивой окраски (типа, ярко-синий металик). Где по нету не искал, нигде такого как у меня не видел! Что очень удивляет! Вопросы к нему конечно были;) Но то удовольствие и польза которые я получил всё покрывают с утроеным запасом. Эх, если б фотку велика изловчиться добавить:) Может кто-нибуть сказал бы, что я не одинок;)))

  5. Есть такой товарищ Котовский, kotovski.net, очень доступно пишет про велы, в т.ч. у него есть хорошие статьи про выбор для новичка и т.д.
    Не хочу обидеть ни вас, ни хвз, но, к примеру, задняя перекидка алтус говорит о супербюджетности этого вела все:( Скупой платит дважды:)

    1. знаю, что это супер бюджетный вариант, но моя перекидка «ходит» уже четыре с половиной года. На тот момент я не располагал большей суммой, бедность — не порок :)))

    1. Купил два месяца назад, неплохая модель в теории, на практике велосипед сделан из говна! на третьей поездке задняя покрышка показала корд и просто порвалась, левая педаль начала постоянно откручиваться после 7 поездки, вилка не амотизирует впринципе ничего, восьмерки на ободах уже больше похожи на девятки! Вобщем в зезультате за два месяца выехал на расстоянее более 20 км 10 раз и из них 6 раз вез велосипед домой машиной или нес на руках. И самый залет на сервис обращаться не с чем, так как на колеса гарантии нет, а то что отпадает просто типа плохо прикручено….

  6. Дайте ссылку на описание, пожалуйста Вообще все зависит от нужд под которые нужен аппарат. Насколько я помню, «туристы» всегда ценились

  7. Доброго дня, підкажіть будь-ласка:

    Рама. Алюміній чи сталь?

    Розмір рами. Звідки ви взяли розмір в 19,5 дюймів? на офіційному сайті зявляють висоту в 440 мм, що наче відопідай 17-18 дюймам(це S та М).

    Збрираюсь брати, але боюсь прогадати з розміром рами (при рості 175)

    Дякую.

  8. Решил прикупить велик… бюджет крайне низкий… всякие формулы брать не хочется, склоняюсь к Эдельвейсу. Может кто брал его в последнее время, на сколько живуч он в нынешнем виде?

    1. Говорят, вполне. Отвезите его сразу на ТО, пусть посмотрят. Вы всегда сможете вернуть если там что-то плохо сделано. Могу посоветовать ТО на Салтовке.

      1. А может кто знает где его можно посмотреть в живую в Харькове? а то нашел его только в 2х интернет магазинах Харькова. А брать в слепую не хочется

      2. Посоветуйте ТО, пожалуйста. Сам катаюсь на Эдельвейсе лет семь и обслуживанием занимался сам, но хочется показать специалисту.
        Велом очень доволен.

  9. А кто подскажет мне, как лучше поступить и что выбрать. Собираемся с ребенком 3-х лет в деревню (мама, папа, ребенок). Один велосипед там есть (еще советская «Украина»). Хотим взять второй, чтобы могли свободно перемещаться на пляж, рыбалку и т.д. Бюджет ограничен. Пока присмотрели тоже Украину, с женской рамой. Стоит ли смотреть что-то другое? Да, багажник необходим. А еще где приобрести детское велокресло, желательно тоже недорогое?

    1. Мария, велокресло ищите на форуме Харьков Турист. А вместо Украины, советую Вам взять Турист, все таки есть скорости и в горку будет легче ехать

  10. Спасибо за оперативный ответ. Я из-за чего побаиваюсь многоскоростных, так это из-за того, что как мне кажется, если сложнее устройство, то больше вероятности, что сломается. Понимаю, что рассуждаю как чайник и просто никогда не ездила на велосипеде с несколькими скоростями, но все же ехать надо уже буквально через четыре дня, смогу ли быстро прочувствовать все это дело с переключением передач?

    1. Да, у много скоростного велосипеда возможностей для поломки больше, т.к. механизм сложнее. Вы все правильно рассуждаете. Но он разительно выигрывает в комфортабельности езды в отличие от Украины и т.п. Вы всегда и везде сможете купить детали на отечественный велосипед, к примеру Турист, и везде найдете мастера, который поможет велик починить или настроить.

      Сходите в любой вело-магазин (Велопланета, Велостиль и т.д.) и попробуйте прокатиться на многоскоростном велосипеде. Они предоставляют бесплатный тестдрайв.

      Сам принцип езды на много скоростных велосипедах совершенно другой. Вам не нужно крутить педали с разной скоростью, переключение скоростей позволяет крутить педали в одном ритме все время езды (желательно 70-80 оборотов в минуту) из-за чего вы намного медленнее устаете во время езды. Нагрузка все время одинаковая на ноги, но скорость разная.

  11. Я думаю, что какого бренда возьмете велосипед — значение не имеет. Нужно больше на характеристики смотреть. Я тоже склоняюсь брать наших компаний, но Эдельвейса не встречала. На даный момент лидирует в Украине Discovery по характеристикам и ценам. Жаль только, что электро велосипеды http://porover.com/velosipedy/electro такие дорогие ((

  12. Опаснейший велосипед. При езде (хорошо, на небольшой скорости) у меня отпал руль, Обломился на сварном шве. Страшно подумать, что могло бы быть, едь я в другом режиме или при интенсивном движении. И, самое страшное — никто и никогда не понес бы ответственность за своё «изделие». Моя аксиома — НИКОГДА не покупайте ничего, сделанного в Украине. Эти работники клизмы нормальной сделать не могут, не говоря уже о чём-то более сложном.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *