Прогулка от Русской Лозовой до Борщевой

Сегодня решил на ночь вспомнить прожитые приятные мгновения и отвлечься от того, что происходит в стране. Предлагаю и вам, проследовать со мной по пути воспоминаний незабываемого двухдневного похода.

На прошлых выходных (17-18.05.2014) команда отчаянных друзей решила предпринять дерзкую попытку полюбоваться красотами весеннего дубового леса в пригороде Харькова. Наш маршрут начинался в селе Русская Лозовая и заканчивался в селе Борщевая. Планировалось пройти через дубовый лес, переночевать и отдохнуть на семиозерье, и на следующий день прогуляться до с. Борщевая. Теперь по порядку.

По поступившим, непроверенным сведениям, от Русской Лозовой до семиозерья 40 минут ходу через лес. Поэтому мы решили не спешить и вяло гуляя, двинулись на авто-станцию возле м.Героев Труда. Зашли в магазин, поглазели там и сям, короче на автостанцию прибыли аж к трем часам дня. Маршрутку до Русской Лозовой ждали больше положенного. Попытка узнать у кассира причину того, что автобус не пришел в назначенное расписанием время не увенчались успехом. Вопреки всему автобус приехал, но водитель лишь пояснил, что они сегодня работают не по расписанию. Почему — осталось покрыто мраком.

Несколько десятков распрекрасных минут в битком набитом автобусе и мы, обливающиеся потом, выпали в центре села на конечной остановке возле храма.

Заходя в лес на окраине кладбища, нас еле смог обогнать Газ-66. Я еще не понимал почему он не спешит и в лесу едет чуть быстрее нас, идущих рядом. Зайдя в лес, стало очевидным, что дороги тут нет. Даже после того, что ее пытались выровнять грейдером. Кругом были лужи полные мутной жижи глубиной сантиметров сорок. Несмотря на сильную жару и солнцепек вне леса, под кронами огромных дубов было прохладнее. Исполинский вид оврагов и больших деревьев портила высокая влажность, обилие комаров и клещей. Через несколько минут после захода в лес, я вынужден был одеть штаны, заправить их в носки, одеть кофту с длинным рукавом и напялить головной убор. Несмотря на предпринятые меры — комары меня крепко погрызли. Несколько раз мы делали привал и полностью осматривались, вытряхивая все вещи. По пути с меня сняли порядка десяти или двенадцати клещей. Через час пути я вырезал из лещины треккинговые палки, потому что идти было крайне сложно. Нескончаемые подъемы, спуски, поваленные деревья и реки грязи создавали преграды для туриста с груженым рюкзаком.

Прогулка от Русской Лозовой до Борщевой

Через два часа активного шага мы встретили колонну, затюнингованных под вездеходы, УАЗиков и Toyota. Спортсмены достаточно уверенно проходили свой маршрут, правда после них идти было еще сложнее. Дорога превратилась в драную кашу. Лес был прекрасен, не смотря ни на что: огромные дубы, осины, великое множество лещины, иногда встречаются одинокие смереки вперемежку с холмами, оврагами и поваленными огромными стволами деревьев, лежащих поперек дороги и просто на склонах. Через три часа по уши в грязи и адски уставшие, мы увидели долгожданное озеро.

Семиозерье

Стоянку организовали на 6м озере. Дальше каждый занимался чем хотел, кто рыбачил, кто просто отдыхал. Ночевка прошла хорошо, правда было жарковато. На следующий день, команда «Ялта» двинулась на Борщевую.

Прогулка от Русской Лозовой до Борщевой

Эту дорогу можно было смело назвать легкой и радостной, шли бодро. Вокруг была степь, впереди речка Харьков. Солнце ласково грело, ветерок освежал и никаких комаров с клещами. Добрались до речки, искупались. Вода прохладная и чистая. Дальше начался хвойный лес. Воздух пах головокружительно.

речка Харьков

Но и это скоро кончилось, т.к. мы вышли на трассу, поймали маршрутку и поехали по домам.

Прекрасные и незабываемые были выходные, я вам смею доложить :)

3 комментария

1. Ольга говорит:

Рада за вас, что вам понравилось. Но я безумно счастлива, что не поехала с вами — такое обилие клещей не для меня.
    Я очень люблю природу, но на этот раз намного приятнее просто почитать про ваш поход. :) Вы молодцы!

• Серго Серго говорит:

Вдвойне приятно, что понравилось и тем кто участвовал и тем кто наблюдал со стороны, так сказать.