Набор Средств Коммуникации для Project Management

Хотел бы коротко расказать о наборе инструментов коммуникации, которые я использую при управлении проекатми.

О достоинствах и недостатках Slack, Mail, Skype, BaseCamp, Trello

Slack — хорош, как массовый канал коммуникации. Чистится история, если версия не платная. Инструмент не предрасполагает людей четко выражать мысли. Может быть множество параллельных и скрытых коммуникационных каналов. Дискуссии размазываются по каналам, личкам, тредам и уследить за этим ой как не просто. Обилие срача в личках и тредах.
Подходит только как instant messenger или нотификатор если настроена интеграция с Jira, Github и т.д. Договоренности и отчеты лучше не фиксировать в слаке.
Если это платная версия, то в принципе подходит для любых типов проеков, но нагрузка на менеджера будет большая вычитывать срачи и контролировать их не появление.

Mail — решительно не подходит для затяжного общения. Желательно использовать для: уведомительных писем (старт, окончание проекта или итерации и т.п.), отчетов (пятницчные отчеты, отчеты о потрачанных часах и т.п.), meeting notes, официальных прямых запросов.
Если переписка уходит в сторону дискуссии — встречайтесь лично, решайте вопросы и после письмом рассылайте Meeting Notes. Точно не подходит как Instant Messenger.

Skype — идеален для небольшой группы людей на маленьком проекте. Одна группа, все все видят, нет тредов для каждого сообщения. Можно созваниваться (как и в слаке) и записывать звонок (чего нет в слаке). Главное минимизировать общение в личках.

BaseCamp — хороший инструмент делового общения. Тут вам и Instant Messenger в виде Campfire (хорош для небольшой группы участников), и to-do списки, и хранилище документов, и форум, и настройка видимости для клиентов. Подходит для любого проекта, я бы так сказал. Но ключевые моменты все-таки дублировал бы почтой.

Trello. Почему я добавил сюда трелло, спросите вы. Поясню. В Trello удобно вести коммуникацию проектов связанных с обучением, 1-1 встреч, процесс ввода в компанию или вывода из нее, командные ретроспективы, сбор и распространение обратной связи. Идельно подходит для горизонтальных коммуникаций в рамках общего одного процесса. Вообще в Trello удобно вести процессы, но важно коментировать действия и в самой карточке давать прямые указания/рекомендации что и кому делать дальше с информацией в данной карточке.

Буду рад увидеть комментарии и опыт коллег по цеху.

Оставить комментарий